Какие последствия грозят при езде на спущенном колесе

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Как поменять спустившее колесо

Многие владельцы машин в принципе не считают нужным разбираться в устройстве автомобиля и учиться простейшим способам диагностики неполадок. С одной стороны, это правильно, каждый должен заниматься свои делом. Если спустило колесо, а вы опаздываете на важную встречу, всегда можно вызвать такси для себя и эвакуатор для авто. Однако обладать минимальными навыками техобслуживания не помешает никому, поэтому предлагаем научиться менять пробитую покрышку на запасную самостоятельно.

Ничего сложного в этой процедуре нет, справиться с ней под силу даже девушкам. Порядок действий таков:

  1. Самое главное – обеспечить неподвижность автомобиля, приподнятого домкратом. Для этого машина должна находиться на ровном участке дороги, из-под колес надо удалить камни, комки земли и другие предметы, которые могут повлиять на устойчивость машины.
  2. Убедитесь, что автомобиль не покатится ни вперед, ни назад. Первое, что надо сделать, – зафиксировать задние колеса при помощи ручного тормоза.

    У машины с механической коробкой передач выключаем двигатель и ставим ручку в положение первой или задней скорости. Для автоматической трансмиссии выберите режим «Р» – паркинг.

    Некоторые автолюбители уверены, что единственное, что им нужно сделать прежде чем поднимать машину домкратом, – активировать ручной тормоз. Однако при этом будут заблокированы исключительно задние колеса, тогда как включение скорости приведет в неподвижное состояние и ведущие передние.

    Дополнительная блокировка колес тяжелыми предметами тоже не будет лишней.

  3. Ослабьте гайки. Да, это нужно сделать тогда, когда автомобиль стоит на всех четырех колесах. Дело в том, что для откручивания гаек понадобится приложить некоторые усилия, которые нежелательны, когда машина находится на домкрате.
  4. По этой же причине заранее достаньте запаску. Так вы сведете к минимуму колебание кузова и возможное падение автомобиля.
  5. Определите место установки домкрата. Делая это впервые, лучше воспользоваться руководством пользователя. Производитель указывает, где именно надо располагать домкрат для безопасного поднятия машины. Чаще всего это места за передними и задними колесными арками. 
  6. Установив домкрат, начните потихоньку приподнимать кузов. К большинству автомобилей прилагаются простые винтовые устройства с понятным принципом работы, который не вызывает затруднений даже у новичков.
  7. При помощи баллонного ключа открутите болты (или гайки, в зависимости от модели), но не до конца, и сдвиньте колесо со ступицы. Делать это нужно аккуратно, помня о его немалом весе. Затем вытащите болты и полностью снимите колесо.
  8. Установите на ступицу запаску. Если модель машины снабжена направляющими, делать это проще. Если нет, совместите отверстия на диске и ступице, фиксируйте для начала одним болтом.
  9. Вкрутите остальные болты руками, не используя баллонный ключ.
  10. Опустите машину с домкрата и только тогда начинайте затягивать болты (гайки). Насколько хватит сил, делайте это рукой, а затем ключом. Чтобы обеспечить максимально плотное закручивание, надавите на ключ ногой, задействуя массу собственного тела. Повторите процедуру несколько раз, пока болты не будут закручены намертво.

Теперь вы знаете, как быть, если спустило колесо на машине, и что делать в первую очередь, чтобы продолжать поездку, не прибегая к посторонней помощи

Обратите внимание, что заводская запаска, как правило, не рассчитана на полноценную эксплуатацию, поэтому не стоит набирать скорость больше чем 60–70 км/ч. На шине обычно есть этикетки с предупреждающей информацией

Сверьтесь с инструкцией к автомобилю, там указана максимально допустимая скорость при движении на запаске.

К чему приводит езда на полупустых шинах

Многие знают, что даже непродолжительная езда на полупустых колесах не приветствуется. Исключение, самостоятельное снижение давления, для улучшения проходимости по заболоченным или заснеженным участкам. В основном, метод повышения проходимости применяется на вездеходной технике: в армии, джиппинге, при разработке месторождений нефти и газа. Мягкий грунт компенсирует отсутствие воздуха. После выезда на твёрдое дорожное полотно, колеса обязательно накачиваются до установленной в ТХ нормы.

Известный факт, что снижение давления всего на 0,5 атм., влечёт ускоренный износ автошин на твёрдом покрытии. В первую очередь страдают боковые профили. Даже если вы совсем недолго эксплуатируете машину на полупустом колесе, допустим решили доехать на до мастерской, то повреждается боковой корд. Как следствие, шина становится склонна к появлению грыжи.

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Рекомендуем

«Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов» Подробнее Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Что делать, если спускает колесо?

Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения

Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины – авто начнет сильно тянуть в сторону. При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение. Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор. А далее все просто:

  1. Срываем колесные болты.
  2. Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
  3. Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
  4. Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
  5. Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
  6. Снимаем авто с домкрата.
  7. Затягиваем колесные болты.

Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось. Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое. При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.

Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине. Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов

Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола. Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания

Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.

Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.

Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке

На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.

Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.

Спустило колесо что делать?

Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.

  • Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
  • Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
  • Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
  • Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
  • Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Что делать если спускает колесо

Стоит отметить, почти все современные автомобили оснащаются бескамерными покрышками. Это значит, внутри шины нет отдельной камеры. Давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. Такая технология дает массу преимуществ. 

Бескамерные покрышки легче балансировать, они лучше держат давление, само колесо легче. При проколе гвоздем или саморезом бескамерное колесо будет значительно медленнее спускать воздух. Образуется пробка. Напротив, если проколоть покрышку с камерой, воздух выйдет очень быстро. Такое колесо надо менять сразу.

 Итак, если у вас автомобиль оснащен бескамерными покрышками и стало заметно, что колесо спускает, прежде всего его надо визуально осмотреть. Зачастую при проколе — слышно как травит воздух, это может помочь выявить место повреждения. Нашли гвоздь или другой инородный предмет? Ни вкоем случае не вытаскивайте его! Это поможет временно сохранить давление в покрышке и можно доехать до шиномонтажа. Не меняя пробитое колесо на запаску. 

Другое дело при боковом порезе. По невнимательности можно наехать на острый предмет или кто-то из «доброжелателей» постарается, порез надо осмотреть. Если повреждение не очень большое, можно заменить спущенное колесо на запасное и отвезти в ремонт. Сейчас почти на всех шиномонтажах есть все необходимое для решения данной проблемы. При более сильном порезе, покрышку придется менять.

Часто из-за езды по неровностям, деформируются обода на колесных дисках. Происходит разгерметизация, мало того вмятина на диске портит резину. При сильном ударе, когда машина попадает в яму, часто возникают грыжи. Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Например: если вмятина на переднем колесе — ощущается биение руля, если на заднем, то вибрация расходится по всему кузову автомобиля, в конечном счете страдает вся подвеска. Выдерживая не правильную нагрузку узлы и механизмы гораздо быстрей выходят из строя.

Сегодня прокатать диск, выправить вмятины и неровности можно практически в любом шиномонтаже. При острой необходимости, можно молотком отрихтовать самостоятельно.

 Нельзя не сказать о разгерметизации золотника — ниппеля. Часто это происходит из-за механического воздействия, реже в ниппель что-то попадает. Бывает золотник в порядке, однако в месте прилегания вентиля ниппеля к диску может травить. Диагностика очень простая: слюнявим палец и смачиваем ниппель. Проверяем наличие пузырьков. Конечно можно опустить колесо в воду, но это по возможности. Если пузыри выделяются — можно продуть ниппель несколькими резкими и кратковременными нажатиями. Это поможет очистить золотник от мелких частиц.

   У любого предмета есть свойство реагировать на температуру и время. Покрышки не являются исключением, по этому, при наступлении заморозков резина сужается, давление падает, и колеса надо подкачивать. Даже если у вас стоит зимняя резина, все равно давление необходимо проверять регулярно. Так же, когда машина долго стоит, резина теряет свои свойства и начинает трескаться и деформироваться.

Что будет, если ездить на изношенных шинах

Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным

Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация.

Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:

  • Машина станет неуправляемой.
  • Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
  • Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
  • Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
  • Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.

Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.

Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.

Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.

Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.

Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.

Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2019 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.

Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.

Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.

Что делать, чтобы колеса спускали как можно реже

Полностью застраховаться от подобной неприятности, конечно, не получится. Однако иметь в машине все необходимое, чтобы ликвидировать последствия прокола шины, вполне возможно. Минимальный набор инструментов, автомобильный компрессор и запасное колесо позволят без лишних затрат и посторонней помощи устранить неисправность и добраться до станции техобслуживания.

Мы уже говорили о преимуществах бескамерных шин с точки зрения их «выносливости» еще спустя некоторое время после повреждения. Острый предмет, застрявший в покрышке, надежно защищает ее от резкого падения давления. Если прокол есть, а гвоздя в нем нет, можно вкрутить саморез, который найдется в любой машине. Такая «скорая помощь» поможет без проблем доехать до мастерской.

Внимание к шинам и регулярный контроль их состояния позволит избежать неприятного сюрприза в дороге, когда вы понимаете, что внезапно спустило колесо. Что делать для предотвращения таких проблем? Ответ прост: раз в неделю измерять давление, каждый день осматривать шины на наличие в них острых предметов, которые при неблагоприятных условиях могут привести к резкому падению давления.

Соблюдение простых правил сведет к минимуму вероятность повреждения покрышек. Во-первых, лучше избегать участков, где могут в большом количестве находиться опасные для колес предметы – куски проволоки, арматуры, различный металлический крепеж. Как правило, это стройки, загородные проселочные дороги, бывшие территории промышленных предприятий. Поздно заметив препятствие, не надо делать резких движений рулем, лучше сбавить скорость и наехать на острый предмет протектором, где более толстая резина.

Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях

10.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
  • Можно ли отремонтировать спущенное колесо

В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени.

Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП.

Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
  • Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине. «Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов» Подробнее
  • Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи.

Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол.

Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой.

При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Заключение

Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.

Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.

Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.

На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.

На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!

На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.

Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.

Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.

Если на авто, то надо уточнить какое колесо спущено – переднее или заднее? Если переднее, и запаски нет, то переставьте его назад. Ехать можно и более 10 км, но чем больше едете, тем меньше вероятность восстановить пробитое колесо.

Не следует продолжать движение на полностью спущенном колесе вообще! Это во первых не безопасно в силу плохой управляемости, а во вторых можно добавить своей технике еще больше “болячек” в виде загнутых дисков, убитых подшипников ступицы, или еще чего похуже. Исключения составляют случаи, когда это жизненно необходимо, и цена вопроса иная – например в зимой в сильный мороз, на безлюдной дороге, не имея запаски, все таки лучше будет продолжить движение с минимальной скоростью до ближайшего населенного пункта. Ну а здесь все зависит от качества дорожного покрытия, но думаю на покрышке, до ее полного “убития” можно проехать километров пять по асфальту и около двух-трех километров по грунтовке. Дальше на дисках – километров десять на штампах, и чуть больше на литых, пока не убьете совсем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector