Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Содержание:

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы. Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.

У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется. Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Как сшить чехлы на машину

Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.

Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника)

С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость. Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе. Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья даже помогает исправить формы последних. С этой целью следует вшивать небольшие валики. Следует учесть тот факт, что не все ткани, применяемые для перетяжки мебели, могут использоваться для изготовления автомобильных чехлов. Кожаные чехлы обойдутся вам довольно дорого, а изделия из овчины потребуют тщательного ухода за собой.

Как выбрать лучшие автомобильные чехлы

Как правильно выбирать тканевые приспособления на сиденья с лучшими эксплуатационными характеристиками, подсказывают специалисты:

  1. В числе лучших выбранных чехлов для автомобильного сиденья – сделанные из специальной автомобильной плотной ткани или экокожи. Комбинированные варианты тоже смотрятся стильно. Их действительно можно использовать продолжительное время без замены на новые изделия.
  2. Если финансов хватает, выбирая чехлы, отдавайте предпочтение европейскому товару. Германия. Италия, Франция – основные страны-производители качественных чехлов для сидений в машине. В особо прочных полотнах присутствуют нити двойного кручения, вставлена импортная фурнитура.
  3. Если выбрать полотно хочется в строгом оттенке, шикарно смотрится разноцветная прострочка декоративной принадлежности. Она проходит по краю тканевого «футляра».

Также не помешает определиться с разновидностью приспособлений. Модельные изделия созданы для конкретной марки и модели автомобиля. То есть при покупке другой машины придется покупать новые изделия – они либо не сядут, либо сядут хуже.

Универсальные изделия подходят для любого транспортного средства. Но модельные учитывают особенности конструкции кресел – расположение столиков, подушек безопасности, подлокотников и других элементов.

Модельные чехлы на машине станут хорошим приобретением, если учтены такие параметры:

  • марка и модель транспортного средства;
  • что представляет собой кузов – седан, универсал, хэтчбек;
  • комплектация внутри салона;
  • какова комбинация спинки сзади и подушки.

Желательно, чтобы комплект тканевых приспособлений для кресел в машине был оснащен крючками или завязками, но обязательно фиксирующихся на резинках. Именно благодаря резинкам удается достичь плотной и надежной фиксации.

Обратите внимание на запах, который излают полотняные приспособления. Неприятного резкого запаха красящих веществ быть не должно

Если он есть, скорее всего, перед вами дешевый фальсификат, который потеряет форму через пару месяцев.

Установка авточехлов на сидение автомобиля делаем все правильно

Выбор сделан, подходящий вариант приобретен. Самое время заняться установкой авточехлов на сидение автомобиля. И в этом деле главное не торопиться. Сперва извлеките все чехлы из упаковки и убедитесь в том, что в комплект входит все, что заявил производитель. Далее разложите чехлы так, как они будут располагаться в салоне вашего автомобиля. Ведь это только на первый взгляд все они одинаковы, но очень часто чехлы, одеваемые на левые и правые сиденья, отличаются между собой. Естественно, что одеть на сиденье их удастся в любом случае, но не исключено, что результат вас совсем не порадует.

Схема как установить авточехлы

Особое внимание уделите той части чехлов, что одеваются на подголовники. В большинстве автомобилей передние подголовники чуть больше задних, так что есть смысл предварительно сравнить автомобильные чехлы и разбить их на две группы – для передних и задних сидений. После этого чехлы на подголовники можно одеть буквально за пару минут

Убедитесь лишь в том, что лицевая сторона чехла оказалась именно там где ей положено быть

После этого чехлы на подголовники можно одеть буквально за пару минут. Убедитесь лишь в том, что лицевая сторона чехла оказалась именно там где ей положено быть.

Теперь пришло время заняться непосредственно установкой авточехлов на сидение автомобиля. Проще всего начать с передних сидений, которые к этому времени уже лишились своих подголовников. Сперва следует аккуратно надеть чехол на спинку сиденья, после чего тщательно закрепить его с помощью всех крючков и резинок, идущих в комплекте с чехлом. Торопиться в данном случае не стоит, поскольку правильная посадка чехла будет зависеть только от того, насколько удачно вам удалось его зафиксировать. И не исключено, что на данном этапе вам может понадобиться посторонняя помощь. Ведь если предварительно немного сжать валики боковой поддержки на спинке сиденья, то чехол наденется куда быстрее.

Видео: Как установить авточехлы

Аналогичным образом поступаем и с подушкой сиденья. А поскольку на нее приходится основная нагрузка, то фиксируем чехол крючками под сиденьем еще тщательнее. Но и перебарщивать с натяжением удерживающих резинок тоже не стоит. Лопнувшая в самый неподходящий момент резинка или разогнувшийся крючок – событие пусть и не смертельное, но и не самое приятное. После этого остается заправить края чехла под декоративные пластиковые панели и вернуть на место подголовники. И здесь зачастую приходится пользоваться бесхитростными подручными инструментами. Та же линейка, например, идеально подойдет для того, чтобы аккуратно спрятать утягивающую резинку на подголовниках.

Естественно, что данная схема хоть и срабатывает в большинстве случаев, но универсальной все-таки не является. Как ни крути, а многообразие авточехлов предполагает несколько вариантов их установки. Чехлы с молнией, например, одеваются примерно таким же образом, но при этом обязательно стоит учесть, что молния должна располагаться исключительно на тыльной стороне кресел, а никак не контактировать со спиной водителя и пассажиров.

Некоторые же модели автомобильных чехлов, чаще всего сравнительно дорогие, все-таки требуют демонтажа кресел для своей установки. И в этом случае стоит учесть, что установка чехлов на сидение автомобиля займет уже не традиционные 20-30 минут, а все 2-3 часа. К тому же в данном случае еще перед демонтажем кресла придется отсоединить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать возможных ошибок в системе управления боковыми подушками безопасности. Одним словом – инструкцией и здравым смыслом при установке чехлов лучше не пренебрегать.

Видео: Как правильно надевать автомобильные чехлы. Инструкция.

С задними сиденьями действуем по такому же алгоритму. Некоторые модели чехлов можно будет установить и без снятия сидений, но если без этого не обойтись, то придется немного повозиться. Благо, что процесс этот не требует каких-то специфических знаний. Да и фиксируются чехлы на задние сиденья точно также – специальными крючками, что крепятся под подушкой сиденья, резинками или липучками.

На этом установка автомобильных чехлов окончена. И снова салон вашего автомобиля радует первозданной чистотой. К тому же обошлось это удивительное превращение не слишком дорого и заняло не так уж много времени. А результат… Он впечатляет.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вот лучше всего конечно сядет чехол если сиденья снимать..Муторно это конечно, но как по мне результат того стоит, я последний раз акубовские именно так надевал, пол салона разбомбил сначала, но потом зато какой кайф — все идеально.

Покупка понравившихся чехлов

Прежде чем задумываться над тем, каким образом должна производиться установка авточехлов, любому автовладельцу необходимо предусмотрительно заняться выбором наиболее подходящего одеяния для кресел своего автомобиля. Целесообразно приобретать оригинальный «наряд», который будет наиболее подходящим для конкретной модели машины. Купив чехлы, которые были произведены специально для определённого авто, владелец транспортного средства с лёгкостью сможет натянуть их на свои кресла, так как подобные приспособления будут идеально подходить, облегая сидения по контуру. Естественно, оригинальные чехлы стоят дороже всех остальных моделей, те, кому бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие варианты, могут купить бюджетные не фирменные «одёжки» для кресел. Правда, не стоит останавливать свой выбор на самых копеечных экземплярах, так как непредусмотрительная экономия грозит быстрым окончанием срока эксплуатации изделия, на что влияет его изготовление из самых низкокачественных материалов.

В автомагазинах можно найти чехлы, которые удовлетворят желания даже самого взыскательного потребителя. Как показывает практика, большим спросом пользуются велюровые изделия, на втором месте стоят разные тканевые варианты. Хороши изделия из алькантары.

Самые дорогостоящие модели — товары из натуральной кожи, не слишком бюджетной покупкой можно назвать и чехлы из экокожи. Автовладельцы, которые предпочитают самые дорогостоящие «одеяния» для своих кресел, зачастую приобретают накидки с мехом, однако, несмотря на весь престиж и красоту, такие накидки быстро загрязняются, ввиду чего их эксплуатация потребует от владельца регулярного очищения изделия.

Эксперты не рекомендуют приобретать изделия, которые пахнут синтетикой или пластиком. Кроме слишком короткого срока службы, подобный товар может оказаться токсичным.

Перед покупкой следует предусмотрительно поверить набор чехлов, чтобы потом не задумываться над тем, как надеть приобретённое приспособление. Обычно такой товар имеет специальные пометки, благодаря которым можно понять где находится чехол для правого и левого кресел. Не стоит пренебрегать проверкой крепёжных элементов. Качественные крючки, чаще всего, делают из металла или плотного пластика, в свою очередь, шнуровка должна иметь эластичные детали.

Принципиальным критерием при выборе может стать внешний вид чехлов, предпочтительнее выбирать изделия серых или тёмных тонов. Такой «наряд» более практичен, реже требует стирки. Правда, светлые чехлы выглядят более презентабельно, хотя требуют регулярной чистки.

Дополнительные советы

Напоследок мы подготовили несколько практических советов. Ими пользуются специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются автомобильными чехлами.

  1. От плотности прилегания материла к основе зависит долговечность чехлов. Лучше потратить время, демонтировать автомобильные кресла и добиться максимальной утяжки, чем в скором времени покупать новую защиту для салона.
  2. Для кресел с боковыми подушками безопасности нужно обязательно покупать соответствующие чехлы.
  3. Распускаемый шов должен располагаться со стороны подушки Airbag.
  4. Зажигание автомобиля должно быть выключено, когда будет выполняться демонтаж кресел.
  5. Боковые пластиковые накладки не подлежат демонтажу. Если снять их можно, то установить обратно будет крайне сложно.
  6. Родную обивку нужно сжимать во время натягивания чехлов. В этом случае вероятность повреждения материала на месте швов будет минимальной.
  7. Установка защитного покрытия должна проводиться при плюсовой температуре. На морозе материал теряет свои эластичные свойства и становится дубовым. Особенно это касается натуральной и искусственной кожи. Если нет тёплого гаража, то придётся ждать наступления лета.

К установке, так же как и к выбору чехлов, нужно отнестись очень серьёзно. Лучше сразу всё сделать качественно и правильно, чем потом переделывать или спустя непродолжительное время покупать новую защиту.

#Кресло#Сидение#Чехлы

Подготовительные работы

Распаковываем приобретенный комплект с чехлами, проверяем комплектацию. Рекомендуем разложить покрытие на ровной поверхности для дальнейшего быстрого доступа к нужному экземпляру. Также стоит проверить крепежные элементы и при необходимости развязать шнурки, выровнять липучки.

Кроме того, нужно предварительно хорошенько вычистить салон авто, особое внимание уделяем заводской обивке. Не ней не должно остаться никаких крошек, посторонних предметов

Работать лучше всего с помощником, так процесс установки чехлов на Шевроле, Daf и другие авто ускоряется в несколько раз. Особенно полезна будет лишняя пара рук при установке покрытий на задние сиденья машины.

Важно: перед началом установки чехлов нужно снять с сидений подголовники. Обычно демонтаж осуществляется при помощи нажатия на рычажки или клавиши, расположенные внизу подголовников

Способы установки автомобильных чехлов

Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:

  • Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
  • Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
  • Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).

На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.

Это интересно: Топ-лист популярных прототипов авто для «клонирования» в Китае

Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.

Как установить?

Установка каркасных чехлов начинается с демонтажа кресел. Первыми снимают передние (пассажирское и водительское). Для этого кресла сдвигают до упора назад, откручивают болты, расположенные на полозьях сидений. Далее необходимо следовать определенному алгоритму.

  1. Сиденья отодвигают до упора вперед, откручивают еще 2 болта. Затем их слегка заваливают назад и разъединяют. Далее снимают подголовники, а кресла извлекают из салона.
  2. Приступают к демонтажу заднего сиденья. Между задними спинками и сидушкой находят и откручивают одиночный болт. С фиксаторов резким движением снимают заднее сиденье.
  3. Затем демонтируют задние спинки. Для этого откручивают ремень безопасности, располагающийся по центру (при его наличии). Спинки наклоняют вперед, частично рассоединяют липучки заднего карпета. По бокам выкручивают 2 болта. Снимают спинки.
  4. На данном этапе устанавливают авточехол на водительское сиденье. Его помещают на сиденье, отсоединяют штатные резинки, снимают рычаг регулировки лифта сиденья и угла наклона.
  5. Снимают рукоятку запрокидывания спинки, тянут вверх, откручивают болты фиксации пластика. Снимают пластиковый держатель, отгибают язычок и пластиковый элемент сбоку. По данной схеме снимают пластик и с противоположной стороны.
  6. Берут чехол, выворачивают, прикладывают по швам заводской обшивки. На сидушке намечают точки проколов, ориентируясь на места расположения утягивающих нитей.
  7. Затем делают проколы (исключительно в межшовном пространстве). С краев проколы делают под углом, минуя литую основу из железа. Далее чехол выравнивают по переднему шву и надевают.
  8. Чтобы он плотно сел, его утягивают за передние петли. Швы чехла и обивки должны совпадать. После фиксации передней части сиденье кладут набок. При необходимости избавляются от складок, используя фен.
  9. Складки полностью убирают, натягивают заднюю часть чехла с одной стороны, крепят на арматуру сиденья. Если резинка длинная, ее завязывают узлом. По такой же схеме поступают со второй стороной чехла.
  10. Затем фиксируют боковины. Их натягивают и закрепляют с помощью крючков. При этом следят за тем, чтобы не было искривлений боковых швов.
  11. Утяжку выполняют посредством утягивающих нитей. При этом контролируют уровень натяжения, чтобы исключить образование заломов.
  12. Чехлы на подголовники устанавливают, когда эти модули кресел зафиксированы на спинках. Нижние части авточехлов заворачивают внутрь. Их натягивают на сжатые подголовники.
  13. После этого подголовники вынимают из фиксаторов, подправляют чехлы, выворачивают их нижние части, соединяют между собой. Подголовники ставят на место.

Монтаж 3D-накидок на задние сиденья производится примерно по такому же принципу, что и на передние. После демонтажа и выполнения проколов сначала затягивают одну половину, затем уже вторую. Потом делают сквозные проколы на спинках в межшовном пространстве. Затем утягивают нити, связывают между собой. Избавляются от складок, натягивают лицевую часть чехла, защелкивают липучки внизу и в боковой части.

Советы по выбору чехлов

Многие владельцы автомобилей в первую очередь обращают внимание на внешний вид салона. Но лучше учитывать удобство чехлов

Оно достигается за счет поддержки спинки и поясничного отдела кресла.

Перед покупкой чехлов следует их «примерить». Изделие подходит, если:

  • складки и волны отсутствуют;
  • надевается плотно, пустот нет;
  • изгибы повторяют рельеф сидений.

Автомобильные чехлы бывают двух видов:

  1. Универсальные. Подходят для всех марок машин, но имеют неудобное крепление. Они недорогие, отсюда и низкое качество изготовления.
  2. Модельные. Повторяют изгибы сидений определенной марки автомобиля. Способны заменить перетяжку. Изготавливаются из дорогих материалов. Их качество выше, чем у универсальных чехлов. Отшиваются в размере С (для сидений, у которых спинка сужается к верху) и М (спинка одинаковая по размеру внизу и вверху).

Чехлы для автомобилей разделяются по внешнему виду и размеру покрытия:

Изделия для подголовников. Главная их задача – защитить верхнюю часть сидения. Они похожи на наволочки для подушек. Легко снимаются и надеваются.

Накидки. Частично покрывают сидения, являются универсальными. Со временем разница между открытой и закрытой частью кресла может стать заметна. Накидку используют для водительского сидения. Это удобно, если нужно садиться в машину в грязной одежде, так как её легко снять и постирать. Еще одним преимуществом является низкая цена.

Майки. Как и накидки, они не защищают всю поверхность сидений. Изделия выглядят более солидно. Их надевают на все сидения в автомобиле, в том числе и на задние. Они более плотные, но без наполнения – можно стирать в машинке. Изделия легко надеваются, являются универсальными.

Полноразмерные изделия. Лучший, но дорогостоящий вариант. Выпускаются специально под каждую модель автомобиля. Изделия полностью покрывают сидения. Можно подобрать чехлы в разном стиле и цвете. Всё зависит от модели автомобиля и размеров сидений

Стоит обратить внимание на изделия с возможностью регулировать размер.

Материал, из которого изготавливаются чехлы, играет немаловажную роль. Он должен подходить к стилю салона автомобиля и быть износостойким. Варианты:

  • экокожа;
  • велюр;
  • полиэстер;
  • мех;
  • натуральная кожа;
  • жаккард;
  • алькантара.

Велюровые чехлы приятные на ощупь, они не сильно поддаются воздействию высокой температуры. Единственным недостатком является то, что они нуждаются в частой стирке, так как склонны к загрязнениям.

Кожаные изделия не подойдут для автомобилей, в которых часто перевозят животных или грузы. Они прочные, но не устойчивы к мелким механическим повреждением. Экономить на кожаных чехлах нельзя, так как это негативно скажется на их качестве. Стоят они дорого, особенно модельные изделия.

Если бюджет ограничен, то лучше купить чехлы из экокожи. Внешне они мало чем отличается от натуральной кожи. Материал легко очищается, но не впитывает воду.

Меховые чехлы бывают из натурального и искусственного меха. Самым практичным является мутон и овчина, а бюджетным – норка. Мех легко поддается чистке, является долговечным. Его можно использовать не только зимой, но и летом. Он не нагревается благодаря воздушной прослойке из ткани.

Чехлы из полиэстера гладкие и приятные на ощупь. За ними просто ухаживать. Они стойкие к деформации и растягиванию. Комфортные в летнее время года. Эксперты не советуют использовать их для салонов автомобилей без кондиционера из-за гигроскопичности.

Жаккардовые изделия крепкие и неприхотливые в уходе. Редко деформируются, так как имеют плотную текстуру. Эти чехлы могут стираться, но при этом долго сохраняют первоначальный внешний вид. Благодаря специальной обработке имеют огнеупорные свойства. Жаккардовые чехлы отлично подойдут для рабочих и семейных автомобилей.

Алькантара – это альтернатива замши, ее искусственная замена. Это прочный износоустойчивый материал. Зимой поддерживает температуру, а летом не поддается нагреву. Чистить чехлы из алькантары можно ежемесячно с помощью мягкой щетки или хлопковой ткани.

Особенности формы

При покупке авточехлов и их надевании необходимо принять во внимание следующие особенности форм сидений, которые обусловлены:

  • Типом кузова. Например, при пошиве изделий для седана и хэтчбека используются разные лекала. На передние сиденья ещё можно как-то надеть чехлы от «чужого» кузова, но для задних придётся делать подрезы, иначе авточехлы не влезут.
  • Пассажирское и водительское сиденья похожи, но не стоит путать чехлы, формы которых немного отличны. Различают их по разрывным швам, они при надевании должны быть со стороны дверцы, иначе могут возникнуть вопросы с подушками безопасности. Именно поэтому со стороны шва вшивается специальный ярлычок «АIRВАG».

Преимущества перетяжки кресел в салоне автомобиля специалистами

Как и чем очистить сиденья автомобиля

Чехлы на заказ

Если сроки сильно поджимают и денег достаточно, чтобы заказать перетяжку автомобильных сидений в специализированном ателье, тогда лучше не экономить и обратиться к опытным профессионалам.

Данная услуга весьма востребована и на это есть целый ряд причин:

  • работа может быть выполнена максимально качественно, поскольку за плечами мастеров многолетний опыт;
  • применяемые материалы будут высокого качества, поскольку компания несет перед заказчиком ответственность за свою работу;
  • можно выбрать любой дизайн кресел, не боясь, что идея закончится провалом;
  • вы, как заказчик, получаете документальные гарантии на весь срок эксплуатации новых чехлов;
  • весьма сжатые сроки проведения работ по перетяжке сидений не могут не радовать.

Однако все, что было отмечено выше, нивелируется высокой стоимостью услуг по перетяжке сидений автомобиля профессионалами. Поэтому лучше решайте самостоятельно: потратить свое время и силы на перетяжку автомобильных сидений, или же заплатить значительную сумму денег, но быть уверенным в том, что результат будет достойным.

Предварительные операции

При покупке обложек необходимо выбирать не универсальные, а для конкретной модели авто. Их размер точно соответствует размерам передних и задних сидений. Также на его подголовниках будут гармонично размещаться обложки. В конце концов, эта деталь безопасности в разных автомобильных брендах имеет разные габаритные размеры.

Схема сборки крышек в автомобиле

Выбирая набор накладок или обложек в магазине, Вы должны обратить внимание на фиксацию этих продуктов на стульях. Желательно, чтобы крючки или нитки были установлены на эластичных лентах или с пропитками резиновых волокон, обеспечивая хорошую герметичность при фиксации. https://www.youtube.com/embed/FnN8xwJbsT0

Видеоролик наглядно показывает, как надевать

универсальные авточехлы насидения автомобиля . Некоторые

Качественные случаи не имеют ярко выраженного неприятного запаха краски. Если есть, то это может быть признаком фальсификации.

Элементы для правого и левого передних сидений должны быть отмечены в комплекте. Разница может быть в доступе для рычагов, контролирующих настройки высоты или наклона. Эти ручки не должны быть покрыты тканью или кожей.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Для того чтобы покрытия на автомобильные сидения получились удобными и точно соответствовали их форме, необходимо изготовить лекала для авточехлов. Это шаблон, по которому раскраивают ткань: как пример, можно рассмотреть лекала для «Лады Гранта», приведенные на фото.

Чертежи лекал на авточехлы для авто «Лада Гранта» (фото: content.foto.mail.ru)

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Подрулевые лепестки переключения. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться, правильный мир

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Решив выполнить перетяжку кресел в автомобиле своими руками, нужно быть готовым к тому, что на это уйдет не один день. Дело в том, что для новичка многие работы будут сложными, в новинку, а значит, времени на их выполнение уйдет немало. Даже опытные мастера справляются с такой работе далеко не за один час. Далее мы разберем на этапы процедуру перетяжки сидений в салоне автомобиля своими руками.

Работа с натуральной тканью

Волокна натуральных тканей отлично впитывают влагу. Такие ткани не создают парникового эффекта в жару и, сидя на них, не чувствуется сильный холод зимой. Однако стоит заметить, что такие ткани быстрее пачкаются, и после стирки могут даже «сесть». Кроме того, чехлы из натуральных тканей быстро изнашиваются, да и расцветки обычно менее яркие.

Эксплуатация чехлов из синтетики

Чистка

Чехлы из синтетики гораздо дольше служат. Но среди недостатков синтетических чехлов можно выделить:

  • плохое впитывание влаги;
  • скольжение по ткани, что не всегда удобно;
  • не всегда приятные ощущения от соприкосновения.

Еще один существенный минус: от малейшей искры синтетика может оплавиться, а при худшем раскладе – даже загореться. Среди недостатков еще и способность электризоваться при трении.

На отечественных заводах, выпускающих автомобили, обычно используется гобелен с добавлением синтетических волокон. Чехлы, сшитые из искусственного меха, особенно актуальны зимой, но и летом сидеть на них не жарко, как может показаться. Качественный кожаный салон – дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Низ передних сидений

Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:

Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.

Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки. После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах

Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок

После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.

Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.

После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector